Швейцария, страна, где бункеры больше, чем люди

В Швейцарии каждый дом, построенный после Второй мировой войны, оборудован личным бункером. 

Так выглядит бункер швейцарской семьи.



В семейном доме Цуркинденов недалеко от Фрибурга царит идиллия. Лилиан Зуркинден варит кофе и играет с пуделем Мерлином. В то же время ее сын Франсуа любезно показывает нам их бункер в подвале современного семейного дома. Его бронированная дверь весит почти тонну. Дверь устанавливается во время строительства, но вначале это был всего лишь стальной каркас, в который позже залили бетон. 

Бронированная дверь закрывается двумя тяжелыми рычагами. К двери прикреплен огромный желтый гаечный ключ и устройство, с помощью которого дверь должна иметь возможность открываться сантиметр за сантиметром — на случай, если обломки заблокируют выход после атаки. 

Бункер семьи Зуркинден вмещает 13 человек, которые при необходимости могут провести там до двух недель. Помимо многоэтажных раскладушек, швейцарское законодательство требует, чтобы в каждом бункере был туалет и вентиляция. 

Бункеры, подобные семье Цуркинден, есть почти во всех швейцарских домах, построенных после Второй мировой войны. Раньше было обязательным строить, независимо от того, насколько велика собственность. Убежища предназначены для защиты людей от всех видов оружия, в том числе биологического. В стране более 9 миллионов бункеров — больше, чем жителей Швейцарии. 

Специальные компании регулярно проверяют работоспособность бомбоубежищ. Люди, не имеющие личного бункера, платят за место в бомбоубежище специальную плату, и эта плата используется для поддержания их в хорошем состоянии. 

Швейцарцы используют свои бункеры как погреба для хранения вина, мармелада или лыжного снаряжения, и это не проблема. Правило такое: бункер должен быть готов в течение 5 дней со спальными местами и всем необходимым. 

Строительство и обслуживание бункеров по закону обходится довольно дорого, поэтому в последние десятилетия многие швейцарцы задались вопросом, есть ли смысл их держать. Многие задавались вопросом: какой смысл переживать ядерную катастрофу в бункере, когда мир, в котором они хотят жить, исчез? 

 Однако с февраля этого года многие швейцарцы были счастливы иметь собственный бункер. Лилиан Цуркинден также рада, что в случае худшего она сможет найти убежище в своем личном бункере. Она надеется, что ей не придется его использовать, но этого достаточно, чтобы знать, что у нее есть безопасное место, где можно спрятаться.

 

P.S. Вам было приятно? Делитесь этой записью с друзьями!
 

Следвайте Библиотека Пъстри халища

Или проголосуйте за блог: 

 
BGtop



pepatab
OpenCloseComments
Cancel